Версия для слабовидящихnpu-15+7 (8352) 73-87-30Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Фильмы о техникуме

О совершенствовании профессиональных образовательных программ

studentsРаботодатели и студенты, рассматривая образование, как услугу, оценивают качество образования, как потребители, и потому их оценка отличается от оценки государства и образовательных учреждений.

Выпускник считает образование качественным, если оно позволяет ему успешно конкурировать на рынке труда, получить работу и успешно развивать карьеру. Работодателей при приеме выпускников на работу в первую очередь интересует профессиональная компетентность, способность ориентироваться в производственной обстановке, решать нестандартные задачи, принимать самостоятельные решения в пределах своей компетенции и отвечать за них, работать в команде.

Работодатели все активнее взаимодействуют с нашим техникумом, участвуя как в формировании заказа на подготовку специалистов нужного им профиля и квалификации, так и в оценке качества содержания и подготовки выпускников.
Таким образом, в основе заказа и оценки результатов обучения лежат прямые требования работодателей.

В Федеральных государственных образовательных стандартах, в разделе VII. «Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих» указывается, что конкретные виды деятельности, к которым в основном готовится обучающийся, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями. Таким образом, в настоящее время работодатель становится доминирующим заказчиком и оценщиком качества образования.

Практика Новочебоксарского политехнического техникума показывает, что работодатели влияют на качество образования, участвуя в:
• реализации образовательных программ как на стадии разработки учебных курсов, так и в процессах формирования предметных компетенций;
• внутренней оценке фактических результатов обучения студентов и выпускников и
предоставляемых гарантий качества образования;
• в качестве экспертов на государственной (итоговой) аттестации (вписать состав членов);
• независимой внешней оценке профессиональных модулей по профессиям в качестве экспертов;
• оценке квалификаций выпускников.

Участие во внешних оценках экспертов от работодателей позволяет получать более точную и объективную оценку соответствия программ и результатов обучения требованиям производства и рынка труда.

Все профессиональные модули согласовываются с работодателями:
• по профессии «Сварщик» - с главными сварщиками В.К. Кулеминым Новочебоксарскго монтажного управления ОАО «ВНХМ», Шигановым В.Н. ОАО КМУ «Гидромонтаж»;
• по профессии «Мастер общестроительных работ» - с инженером Р.А. Дмитриевым
ОАО «Строитель», с зам. директора А.С. Красновым ООО «Строительная фирма Комплекс»;
• по профессии «Парикмахер» - с директором салона красоты «Стефи» Т.А. Павловой;
• по профессии «Автомеханик» - с генеральным директором ООО «Пурга» Н.М. Паначиным;
• по профессии «Повар, кондитер» - с директором ООО «Фабрика школьного питания» Т.А. Казаковой.
В последние годы идет тенденция возрастания роли работодателей в реализации образовательных программ. Образовательное учреждение ежегодно привлекает работодателей и специалистов-практиков к:
• участию в разработке новых образовательных программ;
• разработке и обсуждению предполагаемых результатов обучения;
• оценке фактических результатов обучения студентов и выпускников;
• пересмотру и актуализация содержания программ производственных практик;

На основании того, что работодатели, используя указанные выше формы и методы, прямо влияют на содержание программ и учебных курсов и процессы формирования предметных компетенций выпускников, можно заключить, что работодатели играют заметную роль в обеспечении качества образования, предоставляемого техникума.

До недавнего времени участие работодателей и специалистов-практиков в оценке фактических результатов обучения ограничивалось участием в защите выпускных квалификационных работ. В настоящее время участие работодателей в формировании компетенций студентов и выпускников существенно расширилось.

В 2015 году сотрудничество техникума и работодателей развивается:
• ведется учет нужд и требований работодателей при разработке учебных курсов, программ производственных практик, выполнении выпускных квалификационных работ;
• составляются базы данных потенциальных партнеров–площадок производственной практики, изучение площадок потенциальных работодателей.