Версия для слабовидящихnpu-15+7 (8352) 73-87-30Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Урок-лекторий «Помнить, чтобы жить!»

Автор: Петрова Ирина Николаевна,педагог-библиотекарь, преподаватель истории, права

В пособии представлена методическая разработка сценария урока-лектория «Помнить, чтобы жить!», посвященного Памяти жертв Холокоста. Представлены методические рекомендации по разработке и организации внеклассного занятия, как один из видов внеклассного мероприятия. Материал рекомендован педагогам и библиотекарям учебного заведения.

Подробнее

Add a comment
Обновлено 09.06.2021 17:03

СБОРНИК ТЕЗИСОВ ДОКЛАДОВ научно-практической конференции педагогов

«Модернизация образовательного процесса в соответствии
с требованиями ФГОС СПО, ФГОС СПО по ТОП – 50, профессиональных стандартов, работодателей
как условие подготовки конкурентоспособного специалиста»

Методическая служба Новочебоксарского политехнического техникума Минобразования Чувашии – отв. Слободчикова Н.В., методист техникума


В сборник включены доклады участников научно-практической конференции педагогов техникума «Модернизация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СПО, ФГОС СПО по ТОП – 50, профессиональных стандартов, работодателей как условие подготовки конкурентоспособного специалиста», отражающие развитие профессионального образования в условиях интеграции ФГОС СПО, профессиональных стандартов, WS и введения ФГОС СПО по ТОП-50.

СОДЕРЖАНИЕ
Слободчикова Н.В. "Модернизация системы образования в Новочебоксарском политехническом техникуме: проблемы и перспективы"
Андреева Л.Л. "Модернизация и реализация ФГОС 15.01.05 по профессии Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки)) в соответствии с требованиями профессионального стандарта Сварщик и WorldSkills"
Кострова Н.И. "Подготовка к демонстрационному экзамену по стандартам WorldSkills по профессии «Повар, кондитер»"
Андреева Т.Ю. "Современные подходы и специфика подготовки студентов к чемпионату WorldSkills по компетенции «Кондитерское дело»"
Гурьева И.В. "Облачные технологии в обучении"
Агеева Т.Л., Григорьева Г.Г. "Технология «Перевернутый класс» на уроках математики во время дистанционного обучения"
Архипова С.Ю. "Виртуальная экскурсия как эффективное средство развития познавательной деятельности и эстетического воспитания студентов"
Петрова И.Н. "Библиотека как фактор развития творческих способностей и воспитания информационной культуры будущего специалиста, в соответствии с требованиями профессионального стандарта"
Самоварова Т.В. "Воспитание речевой культуры как часть подготовки конкурентоспособного специалиста в современных социально-экономических условиях"
Тимкова И.Н. "Дистанционное обучение как современный фактор преподавания"
Григорьева Е.В. Семенова Т.Г. "Особенности обучения информатики на основе дистанционных технологий"
Потрясилова М.В. "Сочетание классических и новых технологий в обучении астрономии"

Подробнее

Add a comment
Обновлено 29.05.2021 11:14

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК: ИСКУССТВО И ПРИЧЕСКИ В 40-х ГОДАХ XX ВЕКА СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА

Тимкова Ирина Николаевна, преподаватель истории,
Иванова Татьяна Николаевна, преподаватель дисциплин профессионального цикла

Цель и задачи урока:

образовательные: Обобщить и закрепить основные направления в искусстве и культуре в годы ВОВ
- способствовать освоению и закреплению знаний учащихся о месте и роли Советской истории 40-х годов в мировом историческом процессе;
-систематизировать исторический материал о направлениях в искусстве в 30-40 годах ХХ века;
- ознакомить студентов с историей причесок 40-х годов, их характерными чертами и компонентами композиции причесок.

развивающие: способствовать развитию познавательных компетенций, умения работать в команде
-продолжить формировать учебно-логические умения; публично выступать -способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, оценивать;
- развивать профессиональные и общие компетенции студентов;
- создать условия для развития навыков совместной деятельности, для творческой самореализации личности.

воспитательные: формировать способности к духовному развитию, привить устойчивый интерес к своей будущей профессии
-воспитывать уважение обучающихся к историческому прошлому человечества;
-создать условия для творческой самореализации личности;
- овладеть формами и методами самовоспитания: самокритика, самообязательство.

Add a comment
Обновлено 23.09.2021 16:08
Подробнее: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК: ИСКУССТВО И ПРИЧЕСКИ В 40-х ГОДАХ XX ВЕКА СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА

Использование электронных ресурсов по истории при дистанционном обучении

Тимкова Ирина Николаевна, преподаватель истории

Сегодня каждый человек является частью информационного пространства. Современный уровень развития компьютерной техники, новый уровень информатизации общества позволяют активно внедрять информационные технологии в образовательный процесс. В 2003 г. был подписан Федеральный Закон, регулирующий применение учебными заведениями дистанционных образовательных технологий. В статье 16 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» прописано как реализовать образовательных программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Add a comment
Обновлено 23.09.2021 16:11
Подробнее: Использование электронных ресурсов по истории при дистанционном обучении

Воспитание речевой культуры как часть подготовки конкурентоспособного специалиста в современных социально-экономических условиях

Самоварова Т.В., преподаватель русского языка и литературы


Основным фактором, определяющим конкурентоспособность страны в настоящее время, становится уровень образования и квалификации трудовых ресурсов.

Конкурентоспособность представляет собой комплексную способность личности, структуру которой определяют психологические и психодинамические характеристики личности, дающие ей возможность быть успешной и эффективной при максимальной реализации собственного потенциала в изменяющихся условиях жизни.

Российская система образования переживает очень важный период своего развития. Именно образование выполняет важную общественную функцию – формирует самосознание человека. От уровня образования, прежде всего, зависит качество трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики.

Обществу нужна личность, чья конкурентоспособность достигается цивилизованными методами и средствами. А это возможно только при условии воспитания у подрастающего поколения высокого уровня нравственной культуры, цивилизованных норм и правил ведения конкурентной борьбы.

Подробнее

Add a comment
Обновлено 04.02.2021 18:14

Технология «Перевернутый класс» на уроках математики во время дистанционного обучения

Авторы: преподаватель математики Григорьева Г.Г.

преподаватель математики Агеева Т.Л.

В статье рассмотрены возможности применения технологии «Перевернутый класс» в условиях дистанционного обучения.

В последние годы информатизация общества является источником инноваций в образовательном процессе: появляются электронные компоненты в учебно-методических комплексах, внедряются цифровые книги на электронной бумаге. Доступность Интернета (как в учебных организациях, так и дома) позволяет использовать дистанционное обучение. Однако, сейчас, в условиях вынужденного дистанционного обучения, многие преподавателям приходится разрабатывают собственные материалы для организации работы студентов в Интернете. Конечно, создание дистанционного курса требует от преподавателя много усилий.

Add a comment
Обновлено 04.02.2021 18:17
Подробнее: Технология «Перевернутый класс» на уроках математики во время дистанционного обучения

Статья на тему «ИНТЕГРАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»

Автор: Самоварова Татьяна Витальевна, преподаватель

Статья посвящена описанию интегрированной технологии обучения, применяемой на уроках литературы. Инновационное обучение, в основе которого лежит интеграция педагогических технологий, является эффективным средством повышения качества обученности студентов по предмету. Использование интеграции технологий обучения позволяет оптимизировать учебный процесс, активизировать творческие и познавательные способности обучающихся.

Add a comment
Обновлено 22.11.2020 18:13
Подробнее: Статья на тему «ИНТЕГРАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»