Модернизация учебно–воспитательной деятельности путем применения игровой технологии.

Архипова Светлана Юрьевна,
преподаватель химии и биологии

Главной целью образовательной организации системы СПО является не только подготовка квалифицированных, грамотных, конкурентоспособных специалистов, но и гармонично развитых личностей.
Гармонично развитый человек - это, безусловно, эрудированный, воспитанный, умеющий анализировать происходящее и адекватно к этому относящийся человек, хороший семьянин, деловой партнер, интересный собеседник и верный друг. Для реализации данной цели необходимо сочетать процессы образования и воспитания.
Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. Этот процесс осуществляется как на уроках, так и внеурочное время при проведении различных внеклассных мероприятий, таких как предметные недели или декады, где применяются разные формы и методы.
Хочу остановиться на игровой технологии, которую применяю на уроках химии, биологии и экологии, а также при проведении предметной недели и классных часов. Игровая технология характеризуется тем, что средства, активизирующие деятельность обучающихся, составляют главную её идею и основу эффективности результатов.

Add a comment
Обновлено 08.09.2022 20:21
Подробнее: Модернизация учебно–воспитательной деятельности путем применения игровой технологии.

Статья «История народного фольклорного ансамбля «Шордан»

И.Н. Петрова
Новочебоксарский политехнический
техникум Минобразования Чувашии

Прекрасна чувашская земля, воспетая поэтами и композиторами. Главное ее богатство - талантливый и трудолюбивый народ, чтящий свои народные вековые традиции. Чувашский народ сумел пронести через века свою самобытную культуру, язык, свои замечательные песни, танцы, вышивки и сказания.[1]
Актуальность темы состоит в популяризации народного творчества в рамках Года выдающихся земляков в Чувашии и Годом народного искусства и культурного наследия в России.

Add a comment
Обновлено 17.05.2022 22:25
Подробнее: Статья «История народного фольклорного ансамбля «Шордан»

Формирование функциональной грамотности студентов на уроках русского языка и литературы

Самоварова Т.В., преподаватель
русского языка и литературы
Новочебоксарского политехнического техникума
Минобразования Чувашии

В настоящее время актуальным является проблема формирования функциональной грамотности обучающихся. Функциональная грамотность является ключевой основой формирования УУД, более того, этот комплекс навыков и компетенций пригодится студентам в будущей жизни. Именно на развитие функциональной грамотности направлен современный образовательный процесс в СПО, что является сегодня необходимым условием становления творческой, деятельной, социально-адаптированной, конкурентоспособной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Мы не можем сказать, какие профессии будут нужны в будущем, какие профессиональные и прикладные навыки потребуются сегодняшним студентам для построения успешной карьеры. Но для укрепления их позиции в будущем мире нестабильности мы однозначно можем и должны обучить их функциональной грамотности.

Что же такое функциональная грамотность?

Подробнее

Add a comment
Обновлено 27.04.2022 12:57

«Сварные вертикальные резервуары»

Методическая разработка открытого занятия по МДК 02.01 Основы расчёта и проектирования сварных конструкций по теме: «Сварные вертикальные резервуары»

Специальность: 22.06.02 Сварочное производство

Разработала:
преподаватель дисциплин профессионального цикла
Гурьева И.В.
 
В методической разработке раскрывается методика и ход проведения бинарного урока по теме: «Сварные вертикальные резервуары», входящего в профессиональный модуль ПМ 02. Разработка технологических процессов и проектирование изделий МДК.02.01. Основы расчёта и проектирования сварных конструкций по специальности: 22.02.06 Сварочное производство. 
 
Разработка позволяет продемонстрировать возможности применения нетрадиционного вида урока для обучения студентов 2 курса. Форма бинарного урока позволяет показать связь между дисциплиной ОП и МДК, возможность интегрирования знаний из разных областей, служит средством повышения мотивации к изучению предметов, так как создает условия для практического применения знаний.
Add a comment
Обновлено 27.04.2022 09:57

Технология развития критического мышления – стадии и методические приемы на примере урока истории.

Скворцова Татьяна Николаевна, преподаватель истории и обществознания
Новочебоксарский политехнический техникум Минобразования Чувашии

I. Методические особенности технологии критического мышления;
II. Пример урока, на основе элементов технологии критического мышления, «Древнерусская культура IX- начало XIII века».

Add a comment
Обновлено 15.03.2022 20:42
Подробнее: Технология развития критического мышления – стадии и методические приемы на примере урока истории.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУКЛЕТОВ В УРОЧНОЙ И НЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Скворцова Татьяна Николаевна, преподаватель истории и обществознания
Новочебоксарский политехнический техникум Минобразования Чувашии

Термин «буклет» происходит от французского слова «bouclette», что означает «скручивание» или «складывание. Буклет-это произведение печати, изготовленное на одном листе, сложенном параллельными сгибами в несколько страниц так, что текст на буклете может читаться без разрезки, раскрывается напечатанный буклет, как ширма. Буклеты можно разделить по целевой аудитории на три группы:

...

Подробнее

Add a comment
Обновлено 11.03.2022 09:52

Дискуссионная технология в обучении истории, обществознания.

Скворцова Татьяна Николаевна, преподаватель истории и обществознания
Новочебоксарский политехнический техникум Минобразования Чувашии

В настоящее время важным условием приобретения новых знаний и развития социальных умений и навыков (сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, выявлять общее и особенное; изучать и анализировать источники исторической информации; высказывать суждения об их достоверности, ценности, сопоставлять данные разных источников; проводить анализ событий и явлений, относящихся к разным историческим общностям, странам, в особенности – истории России и Всеобщей истории, аналитически и критически оценивать информацию) является внедрение новых методик, обеспечивающих активное участие учащихся в образовательном процессе.

...

Подробнее

Add a comment
Обновлено 11.03.2022 09:56