Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Барган Н.И.
Новочебоксарский политехнический техникум Минобразования Чувашии
«Наставничество в широком смысле слова сопровождает нас всю жизнь и начинается с наших родителей. Причем это наставничество не профессиональное, а морально-нравственное, и оно передается не нравоучениями,а личным примером. Это чрезвычайно важная вещь, мы даже не осознаем этого. Мы просто ведем себя так, как ведут себя люди, которые окружают нас и которые являются авторитетом для нас...»[10]
(В. В. Путин)
Аннотация
Актуальность реализации наставнических практик продиктовано необходимостью к возрождению института наставничества. 2 марта 2018 года вышел Указ Президента РФ №94 «Об учреждении знака отличия «За наставничество». Центральной темой нацпроекта «Образование» (в т.ч. «Современная школа», «Учитель будущего», «Социальные лифты каждого» и др.) и является тема наставничества. Цели статьи — рассмотреть понятие «наставничество», используя ряд литературных источников, провести ретроспективный взгляд на систему наставничества в историческом аспекте, изучить методические рекомендации по реализации наставнических практик в образовательной организации, разработать концепцию по внедрению практики наставничества «студен-студент» в условиях образовательной организации.
Автор: Гурьева Ильза Валерьяновна, преподаватель дисциплин профессионального цикла Новочебоксарского политехнического техникума Минобразования Чувашии
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий. Системность и периодичность использования информационно-компьютерных технологий способствует более продуктивному вовлечению обучающихся в учебный процесс, наиболее широкому раскрытию их способностей, а также активизации умственной деятельности.
Поэтому перед преподавателем дисциплин профессионального цикла стоят задачи усилить направленность образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на развитие способностей мышления, выработку практических навыков. Для этого необходимо, на мой взгляд, применять интерактивные и коммуникативные методы обучения. Условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. Наличие компьютеров, электронных материалов позволяет поднять учебный процесс на новый уровень.
Автор-составитель:
Гаврилова Г.Н. – к.п.н.,
Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта предназначены для преподавателей и обучающихся всех специальностей очной и заочной формы обучения.
Под проектной деятельностью понимается целенаправленно организованная научно-исследовательскую работа студента по разрешению одной из актуальных проблем (или ее аспектов) современной жизни. При этом происходит самостоятельное освоение студентом объединения комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный продукт, предназначенный для активного применения в научно-познавательной практике и в профессиональной деятельности.
«Модернизация учебно-воспитательной деятельности в техникуме: от программы к действиям»
Техническая редакция и верстка:
методическая служба Новочебоксарского политехнического техникума Минобразования Чувашии – отв. методист техникума Тимкова И.Н.
В сборник включены доклады участников научно-практической конференции педагогов техникума «Модернизация учебно-воспитательной деятельности в техникуме: от программы к действиям», отражающие развитие профессионального образования в условиях интеграции ФГОС СПО, профессиональных стандартов, WS и введения ФГОС СПО по ТОП-50.
Работы публикуются в редакции авторов. Ответственность за достоверность фактов, цитат и других сведений несут авторы.
СОДЕРЖАНИЕ
Григорьева Е.В, преподаватель информатики
В современном обществе термин «клиповое» мышление появился не так давно. Сначала это словосочетание означало восприятие человеком ярких образов, появляющихся в СМИ. Само английское слово «clip» переводится как отрезок чего-либо (отрывок, фрагмент). «Клиповое» мышление-это может быть короткий видеоролик, отрывок фильма или газеты. Те, кто слишком активно пользуется соц. сетями еще больше усугубляет эту «клиповость» своего сознания, поскольку живое общение с людьми в таком случае сведено к минимуму. Эмоциональный интеллект не развивается, люди становятся все более чужими и непонятными друг для друга. Что же происходит с мышлением людей, которые злоупотребляют общением в соц. сетях? Эти пользователи видят на экране информацию еще более короткую, чем по телевидению, в газетных статьях. Эта информация и более поверхностная: смс, фото с подписями в ленте, видеоклипы и т.п. В ответ на эти сообщения люди также особо не напрягаются: картинка, фраза, фотография. Как при таком общении, возможно, научиться оценивать другого человека и сопереживать ему? Поэтому психологи всего мира бьют тревогу: «Клиповое мышление убивает в человеке человечность!»
Архипова Светлана Юрьевна,
преподаватель химии и биологии
Главной целью образовательной организации системы СПО является не только подготовка квалифицированных, грамотных, конкурентоспособных специалистов, но и гармонично развитых личностей.
Гармонично развитый человек - это, безусловно, эрудированный, воспитанный, умеющий анализировать происходящее и адекватно к этому относящийся человек, хороший семьянин, деловой партнер, интересный собеседник и верный друг. Для реализации данной цели необходимо сочетать процессы образования и воспитания.
Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. Этот процесс осуществляется как на уроках, так и внеурочное время при проведении различных внеклассных мероприятий, таких как предметные недели или декады, где применяются разные формы и методы.
Хочу остановиться на игровой технологии, которую применяю на уроках химии, биологии и экологии, а также при проведении предметной недели и классных часов. Игровая технология характеризуется тем, что средства, активизирующие деятельность обучающихся, составляют главную её идею и основу эффективности результатов.
Агеева Татьяна Леонидовна, преподаватель математики,
Григорьева Галина Геннадьевна, преподаватель математики
В статье рассматриваются вопросы, связанные с визуализацией математического знания и способностью студентов работать с геометрическими образами.
Визуализация знания – это такая проблема, о которой нужно помнить и при формировании геометрических понятий, и при обучении доказательству теорем, и при решении задач. В настоящее время активно разрабатываются технологии обучения, в которых важная роль отводится наглядно-образной стороне знания. Считается, что наглядное обучение позволяет обеспечить разностороннее и полное формирование математических знаний, поддерживает интерес и мотивацию обучения, приводит к более высокому уровню развития математического мышления, способствует формированию творческой активности студентов.