Версия для слабовидящихnpu-15+7 (8352) 73-87-30Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА "КОДИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"

Обновлено 10.01.2019 10:52

Разработчик: Григорьева Е.В., преподаватель информатики 
Новочебоксарский политехнический техникум Минобразования Чувашской Республики

Курс (класс), количество человек  1 курс (10 класс), профессия «Автомеханик», 13 человек

Продолжительность урока 45 мин

Методическая информация

Тема урока "Кодирование и обработка текстовой информации"

Автор учебника Цветкова М.С., Великович Л.С.

Цели урока:

Образовательные(предметные):

обобщение и систематизация знаний о кодировании текстовой информации;
формирование у обучающихся понимание процесса кодирования и декодирования текстовой информации.
Задачи:
познакомить обучающихся со способами кодирования текстовой информации и их использовании;
научить кодировать и перекодировать текстовую информацию.

Развивающие(метапредметные):

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, умения выделять главное, классифицировать и сравнивать материал, навыки работы в группе.
Задачи:
создать условия для развития аналитической мыслительной деятельности обучающихся, памяти и внимания при решении практических задач;
развивать умения высказывать свою точку зрения, вести аргументированный разговор, делать выводы.

Воспитательные(личностные):

воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Задачи
воспитание чувства само- и взаимоуважения, а также навыков самостоятельной работы;
укрепить навыки работы в команде;
воспитывать творческое отношение к труду, к культуре труда.

Термины и понятия: код, кодировании и декодированиетекстовой информации

Тип урока: комбинированный урок

Технологии и методы: модерация, АМО

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока: ПК, колонки, мультимедиа-проектор, экран.

Дидактический и раздаточный материал:  раздаточный материал: бумага А4, фломастеры, стикеры для рефлексии.

Цифровые, видео- и аудиоматериалы:  мультимедиа - презентация;

Этапы урока:

1. Инициализация (начало урока, знакомство). - (5 мин)

2. Вхождение или погружение в тему (постановка темы урока). – ( 5 мин.)

3. Формирование ожиданий, обучающихся (совместная с обучающимися формулировка целей и задач урока) - 5 мин

4. Интерактивная лекция. (передача и объяснение информации) – 7 мин

5. Проработка содержания темы (самостоятельная работа обучающихся)-15 мин

6. Подведение итогов (рефлексия, оценка урока) (5 мин).

7.Эмоциональная разрядка (3 мин)

Смотреть полностью