Версия для слабовидящихnpu-15+7 (8352) 73-87-30Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Технология подготовки конструкций к монтажу

Обновлено 22.02.2019 22:31
Конкурс профессионального мастерства «Фестиваль педагогических идей»
Методическая разработка урока МДК 03.02 Технология монтажных работ при возведении кирпичных зданий по теме "Технология подготовки конструкций к монтажу"
Профессия: 08.01.07 Мастер общестроительных работ
Разработчик: Гурьева Ильза Валерьяновна, преподаватель профессионального цикла;
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Открытый урок по дисциплине МДК 03.02 Технология монтажных работ при возведении кирпичных зданий проводится для студентов 2 курса по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ
Тема открытого урока " Технология подготовки конструкций к монтажу и их строповка " изучается в разделе " Технология монтажных работ при возведении кирпичных зданий ". На изучение данной темы программой предусмотрено 2 часа. Так как открытый урок на тему " Технология подготовки конструкций к монтажу и их строповка " рассчитан на 1 академический час, то на данном уроке рассматриваются только подготовка конструкций к монтажу.
В результате изучения данной темы студент должен знать:
технологию подготовки конструкций к монтажу при возведении кирпичных зданий
Данный урок позволяет сформировать знания необходимые мастерам общестроительных работ при выполнении работ по производству монтажа в кирпичных зданиях.

Дата: 23.01.2019 г.
Профессия: 08.01.07 Мастер общестроительных работ
Предмет: МДК 03.02 Технология монтажных работ при возведении кирпичных зданий
Тема 2.1. Технология монтажных работ при возведении кирпичных зданий
Тема урока: Технология подготовки конструкций к монтажу.
Тип урока: комбинированный урок с использованием проектного метода обучения.
Методы обучения:
- по источнику знаний – словесный: беседа, дискуссия, страница ВК, проблемные задания.
- наглядный – демонстрация операций, их иллюстрация, презентация, видеоролик.
- практический – выполнение проекта технологической карты по заданной теме, защита работы
Цель урока: формирование у студентов способностей подготовки конструкций к монтажу
Задачи:
Обучающая:
ПК 3.4. Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий.
Воспитывающая:
ОК 1. Понимают сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию
Развивающая:
ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Умеют работать в команде, эффективно общаться с товарищами и преподавателем.

Средства обучения: технологические карты, плакаты, персональный компьютер, тексты заданий, раздаточный материал. https://vk.com/im?peers=181911877&sel=c15

ХОД УРОКА:
1.Организационная часть
- проверка готовности учащихся к уроку;
Формулировка темы урока студентами, постановка целей
Предоставить фрагмент видеоролика и определить сегодняшнюю тему урока
1. Какие приемы выполняют специалисты при выполнении монтажных работ?
Мы определились с темой урока, давайте поставим задачи урока. (если не смогут задавать наводящие вопросы)

Что знаю Что хочу узнать

Организацию труда монтажника

Технологические операции по монтажу

Приемы подготовки конструкций к монтажу

2. Актуализация по теме :
- с каких операций начинается строительный процесс?
(Ответ: с организации рабочего места, проверки инструментов и оборудования, подготовки места установки конструкции, подготовки самой конструкции).
- какой специалист выполняет операции по подготовке конструкций?
(Ответ: работы выполняет монтажник-стропальщик 3-4-го разрядов, находящийся в зоне складирования устанавливаемой конструкции).
Демонстрация видеоролика по монтажу плит перекрытий в кирпичном здании с ошибкой. Активный метод ответа студентами.
Запись в технологической карте подготовку места установки конструкции.
Открываем ВК заходим в группу КС-1-17 и описываем
3.Изучение темы урока. Разбор технологического процесса.
3.1. Озвучить по технологической карте монтажный процесс, перечислив все
операции. Данная работа даёт возможность представить место разбираемых операций в сложном процессе монтажа.

Ответ: по цепочке каждый студент отвечает
1. Подготовка места установки конструкции;
2. Подготовка конструкции к монтажу;
3. Строповка конструкции;
4. Подъём и перемещение конструкции к месту установки;
5. Наводка, приём и установка конструкции;
6. Выверка и закрепление конструкции (временное и постоянное);
7.Расстроповка конструкции;
8. Заделка швов (для железобетонных конструкций).

Ищем ошибку в технологическом процессе в презентации и запишем правильный ответ.
3.2. Технологическая операция «Подготовка конструкций к монтажу» (записать учащимся в тетрадь).
Объяснение материала:
Состав работ, входящих в подготовку конструкций к монтажу, зависит от вида
конструкций и принятого метода монтажа. По технологической карте проследить, из каких видов работ она складывается:
(названия основных видов при перечислении фиксируются на доске, записываются учащимися в тетради, демонстрируются с помощью учащихся).
Состав работ:
1. проверка марки, штампа ОТК;
2. проверка наличия и качества закладных деталей;
3. проверка выпусков арматуры;
4. наличие отверстий, их размеров, диаметров;
5. проверка размеров;
6. наличие дефектов (раковин, трещин);
7. нанесение рисок;
8. очистка конструкции от грязи, наледи, наплывов раствора;
9. правка металлических деформированных изделий;
10. обустройство лестницами, оттяжками, подмостями.

Просмотр фрагмента видеоролика по монтажу.
Закрепление темы по индивидуальным заданиям проекта. Обоснование и защита работы.
3.3.Подвести итог работам, озвучив полностью все процессы.
Рефлексия по уроку. Выбрать портрет.
4. Заключительная часть.
4.1. Оценка ответов учащихся, выделение наиболее активных и ответственных учеников по ходу урока.
4.2. Домашнее задание – повторить конспект, проследить на производственной практике,
какими инструментами и как производятся данные операции.

Используемая литература и материалы:
1. Плакаты, раздел «Монтаж стальных и железобетонных конструкций», п/р Чичерина И.И., Неёлова В.А.
2. Чичерин И.И. «Общестроительные работы»;
3. Технологические карты на монтаж различных конструкций

Задание 1: последовательно написать выполнение подготовки конструкций к монтажу

№ п/п Состав работ по подготовке конструкций к монтажу
нанесение рисок;
  наличие отверстий, их размеров, диаметров;
очистка конструкции от грязи, наледи, наплывов раствора;
проверка размеров;
проверка наличия дефектов (раковин, трещин);
правка металлических деформированных изделий;
обустройство лестницами, оттяжками, подмостями.
проверка марки, штампа ОТК;
проверка выпусков арматуры;
проверка наличия и качества закладных деталей.