Версия для слабовидящихnpu-15+7 (8352) 73-87-30Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кладка углов толщиной стены в 1,0 кирпич по многорядной системе перевязки швов

Обновлено 22.02.2019 22:22
Методическая разработка урока по МДК. 03. 01. Технология каменных работ
Тема урока «Кладка углов толщиной стены в 1,0 кирпич
по многорядной системе перевязки швов»
Профессия 08.01.07 Мастер общестроительных работ
Разработчик: Гурьева Ильза Валерьяновна, преподаватель профессионального цикла;
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

АННОТАЦИЯ
Данная методическая разработка урока затрагивает вопросы организации и проведения практических занятий по МДК. 03. 01. Технология каменных работ входящий в состав ПМ. 03. Выполнение каменных работ и рекомендуется преподавателям реализующих требований ФГОС по подготовке высококвалифицированных специалистов по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ.

ВВЕДЕНИЕ
Данный план урока разработан с использованием метода проектов и балльно-рейтинговой системы оценивания результатов деятельности обучающихся. Проектный метод предполагает:
1. Предпроектную подготовку, которая включает организацию начала урока и актуализацию теоретических знаний;
2. Этап планирования;
3. Организационно исследовательский этап (изучение нового материала) включает погружение в проект и выполнение исследовательских работ;
4. Заключительный этап (закрепление изученного материала) - презентация проектов, рефлексия и задания на дом.
Организация начала урока включает приветствие, деление группы на микрогруппы, проверку контингента обучающихся и учебных принадлежностей.
Обучающихся распределяем на микрогруппы в начале учебного года. Для выявления индивидуальных способностей проводим входное тестирование, эти показатели позволяют определять уровень подготовленности «сильных», «средних» и «слабых» обучающихся и с учетом этих уровней равномерно распределяем обучающихся по микрогруппам (бригадам). Каждая бригада состоит из двух или из трех звеньев «двойка» (ведущий и подсобник). Актуализацию теоретических знаний обучающихся провожу в виде тестирования (приложение 1), при этом количество тестов должно равняться количеству обучающихся.
Этап планирования включает просмотр фрагмента учебного фильма «Каменные работы» или (и) презентацию урока, определение целей и задач урока. При организационно исследовательском этапе руководители получают задания №2 . Причем каждой команде предоставляется отдельный чертеж с выделенным узлом (приложение 2).
Выполнение исследовательских работ состоит из нескольких этапов:
1. Определение натуральных размеров каменных конструкции в миллиметрах и соответственно в кирпичах. Данные для выполнения предоставляется на чертежах в приложении 2.
2. Составление структурной схемы порядовой раскладки кирпичей кладки примыканий стен в 1 и 1,5 кирпича по цепной системе перевязки швов в масштабе согласно определенных размеров;
3. Кладка конструкции из моделей кирпича согласно заданию.
Заключительный этап (закрепление изученного материала) включает презентацию (защиту) работ и рефлексию.
Каждая команда представляет выполненные работы (структурные схемы, выложенную модель конструкции), и ознакамливает с технологией выполнения.
Рефлексию проводим в форме обсуждения табеля учета производственной деятельности членов бригад (приложение 3) и выставляем оценки в журнал. Оценки в журнал выставляются в соответствии набранных баллов: от 91 - 100 баллов получают оценку - «5» : от 76 – 90 – «4»; от 61 – 75 – «3».

ПЛАН УРОКА

Профессиональный модуль: ПМ.03 Выполнение каменной кладки Междисциплинарный курс: МДК. 03. 01 Технология каменных работ
Тема учебной программы: Кладка кирпичных конструкций по многорядной системе перевязки швов.
Тема урока: Кладка углов толщиной стены в 1,0 кирпич по многорядной системе перевязки швов.
Цели урока:
1. Обучающая: ознакомить с последовательностью выполнения кладки углов толщиной стены в 1,0 кирпич по многорядной системе перевязки швов.
Задачи:
- организовать самостоятельную работу обучающихся в микрогруппах по изучению последовательности выполнения кладки;
- закрепить знания о последовательности выполнения кладки углов толщиной стены в 1,0 кирпич по многорядной системе перевязки швов.
- организовать рефлексию содержания учебного материала.
Развивающая: формировать навыки технологического мышления, умение систематизировать ранее полученные знания
Задачи:
- формировать умение самостоятельно добывать и перерабатывать информацию, отстаивать своего мнения;
- развивать профессионально важные качества (мышление, речь, память, воображение);
- формировать навыки работы в команде, навыки презентации.
Воспитывающая: Воспитывать духовно-нравственные качества и повышать творческий потенциал обучающихся
Задачи:
- воспитывать ответственность, инициативность при выполнении заданий;
- воспитывать стремление преодолевать трудности в работе, дисциплину в группе при выполнении производственных задач.
Педагогическая технология: метод проектов, БРС оценивания
Тип урока: Урок совершенствования и закрепления знаний, умений, навыков
Вид урока: нетрадиционный
Методы обучения: показ слайдов, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, презентация проектов, создание ситуации успеха.
Приемы преподавания: организация коллективной самостоятельной работы
Приемы учения: диспут, проблемная ситуация.
Приемы воспитывая: поощрение, создание ситуации успеха
Межпредметные связи:
Материаловедение (керамические кирпичи, строительные растворы), строительное черчение (планы этажей), основы технологии общестроительных работ (архитектурно-конструктивные элементы стен).
Внутрипредметные связи: Системы перевязок, элементы кладок
Материально-техническое оснащение: доска, компьютер, ЖКХ экран, макеты кирпичей.