Версия для слабовидящихnpu-15+7 (8352) 73-87-30Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Интегрированный урок "Кладка конструкций стен"

Обновлено 18.12.2012 22:44

kladkaМетодическая разработка по предмету "Технология каменных работ", "Информатика"

Разработчики:
И.В. Гурьева, преподаватель спецдисциплин,
Т.Л. Чуммина, преподаватель математики.

План урока

Профессия: «Мастер общестроительных работ»

Преподаватель: Гурьева И.В.

Предмет: «Технология каменных работ»

Тема урока: «Кладка конструкций стен»

Преподаватель: Чуммина Т.Л.

Предмет: «Информатика»

Тема урока: «Группировка и копирование объектов»

Тип урока: систематизации и обобщения знаний

Дидактическое обоснование урока:

Цели и задачи урока:

- дидактическая цель: обобщить знания и умения по кладке конструкций стен

Задачи:

1) организовать фронтальную беседу по теме «Технология каменных работ»;

2) обобщить знания по технологии кладки стен;

3) организовать контроль знаний по кладке конструкций стен, используя электронный тест;

- воспитывающая цель: стимулировать потребность в формировании ответственности, аккуратности, а также социальной коммуникации

- развивающая цель: способствовать развитию логического мышления.

Задачи:

1. Развивать умение лаконично и четко излагать свои мысли и доказывать свою точку зрения

2. Развивать познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний.

- дидактическая цель: закрепить   ЗУН по группировке объектов и их копированию в программе Adobe Flash CS3 Professional;

Задачи:

Закрепить навыки группировки объекта на примере создания кирпича;

закрепить умения копировать и размещать объекты на сцене на примере кирпичной кладки стены;

- воспитывающая цель: воспитывать ответственность за сохранность учебного имущества, в частности, компьютерного класса в процессе работы за компьютером;

- развивающая цель: развивать самостоятельность, сосредоточенность, самоконтроль в процессе индивидуального выполнения практической работы за компьютером.

Методы и приёмы обучения:

устный опрос, выполнение теста за компьютерами.

практическая работа за компьютерами.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Фронтальная

Индивидуальная

фронтальная,

индивидуальная

Межпредметные связи:

Строительное черчение, математика, материаловедение, производственное обучение.

Материальное оснащение урока

Мультимедийная установка, компьютеры.

Средства обучения

тестовые задания ТестКладка1.swf, ТестКладка2.swf, презентация к уроку.

программа Adobe Flash CS3 Professional, раздаточный материал с ходом выполнения практической работы (приложение Flash CS3 Лаб№3).

Литература:

И.И. Чичерин. «Общестроительные работы» 2006

И.П. Журавлев. П.А.Лапшин. «Каменщик». 2004

 
Этапы урока:

• Организационный момент  (1 мин.)
• Постановка цели и задач урока (1 мин)
• Актуализация опорных знаний (10 - 15 мин.)
• Проверка и контроль  учебного материала (20 - 25 мин.)
• Итоги урока и задание на дом (3 мин.)

Ход урока:

I. Организационный момент (1 мин.)

1. Приветствие.
2. Проверка присутствующих
3. Проверка готовности к уроку.

II. Постановка цели и задач урока (1 мин.)

Целевая установка на урок - значимость контроля и проверки данной темы для современного строительства зданий.
Задача этапа: Создать у учащихся рабочий настрой и обеспечить деловую обстановку.
Метод обучения: Словесный, демонстрационный.
Форма обучения: Фронтальная.
Деятельность преподавателя:  сообщение темы урока, её цели и задач.
Деятельность учащихся: записывают тему урока, слушают задачи и цели урока.
Слайд 1 «Тема урока»
Слайд 2 «Цели урока»
Слайд 3 «Эпитет»

III. Актуализация опорных знаний (10-15 мин.)

Задача этапа: Повторить и обобщить знания по кладке конструкций.
Метод обучения: Практический, словесный.
Форма обучения: Коллективная.
Деятельность преподавателя спецтехнологии: Повторяет вместе с учащимися основные понятия по теме, определения, виды кладки конструкций.
Деятельность учащихся: Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении вопросов. Формулируют основные определения.
Вопросы для повторения: Слайд 4
1. Какие системы перевязки кладки вы знаете и в чём их отличие?
2. Почему кладку стен ведут, используя многорядную перевязку, а столбов – трёхрядную?
3. Опишите способы кладки и их отличия?
4. Когда применяют порядный и смешанный способы кладки?
5. В чём особенности перевязки кладки столбов по трёхрядной системе?

IV. Проверка и контроль учебного материала (20-25 мин.)

1 часть.
Задача этапа: проверка знаний по технологии кладки стен.
Метод обучения: практический, деятельностный.
Форма обучения: индивидуальная.
Выполнение теста за компьютерами  Слайд 5;  (Приложение 2)
Деятельность преподавателя спецтехнологии: даёт разрешение начать выполнять на компьютерах тесты: ТестКладка1.swf, ТестКладка2.swf. Выставляет оценки по мере завершения теста.
Деятельность преподавателя информатики: Даёт рекомендации по работе с программой-тестом:

  • Загрузить с рабочего стола тесты: ТестКладка1.swf, ТестКладка2.swf.
  • Указать фамилию и имя учащегося, выполняющего тест.
  • Отвечать после прочтения вопроса и всех вариантов ответа.
  • Выбрать единственно правильный.

Возможности исправить ответ нет. Всего 11 вопросов. При получении отметки позвать преподавателя.
Деятельность учащихся: учащиеся работают в течение 5 минут, отвечая на вопросы тестов.

2 часть.
Задача этапа: проверка знаний по технологии кладки стен, проверка умений группировать объекты, копировать и размещать объекты на кадре.
Метод обучения: фронтальный, практический, деятельностный.
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.
Выполнение практической работы за компьютерами (Приложение Flash Лаб № 3 стенка)
Деятельность преподавателя информатики: Даёт рекомендации по выполнению практической работы:

  • Приготовить 4 вида кирпичей: тычковый, ложковый, 3/4 и 1/4. Только после приступить к выполнению кладки.
  • При построении кирпича воспользоваться прямоугольным примитивом, а не прямоугольником. Почему? Ответ: для того, чтобы лишний раз не группировать границу с заливкой.
  • При кладке стен начинать кладку с левого дальнего  угла. Почему? Ответ: для того, чтобы не терять время на исправление порядка размещения кирпичей (с помощью удерживаемой клавиши Ctrl и курсорных клавиш вверх и вниз).

Деятельность преподавателя спецтехнологии: Следит за правильностью выполнения кладки.
Деятельность учащихся: выполнение практической работы за компьютерами.

V. Итоги урока и задание на дом (3 мин.)

  • Какие вопросы мы сегодня затронули на уроке?
  • Какие практические умения и навыки отработали?
  • Есть ли вопросы по теме урока?

Выставление оценок с аргументированным комментарием. Выдача домашнего задания.

Рефлексия

  • Понравился ли вам сегодняшний урок?
  • Понравилась ли ролевая игра?
  • Что было самым интересным?
  • Какие открытия ты сделал?
  • На каком этапе вы чувствовали себя комфортно?
Все оригинальные материалы одним архивом: скачать kladka-18122012.zip
Ссылка недоступна? Сообщите об этом.