Версия для слабовидящихnpu-15+7 (8352) 73-87-30Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Статья «Интеграция технологий, приёмов и методов»

Обновлено 19.01.2020 12:27
Авторы: преподаватель математики Агеева Т.Л. и преподаватель математики Григорьева Г.Г.

Применяя различные технологии в обучении и сочетая многообразные приемы и методы обучения, преподаватель делает процесс более полным, интересным, насыщенным. При пересечении предметных областей естественных наук такая интеграция просто необходима для формирования целостного мировоззрения и мировосприятия.

    ФГОС образования ставят главной задачей развитие личности обучающегося. Качество знаний определяется тем, как умеет их применять обучающийся. Именно это требует иных подходов в организации учебного процесса. Возникла проблема интеграции разветвлённой системы естественнонаучных знаний, обновление методов, средств и форм организации обучения. Эта проблема тесно связана с разработкой и внедрением в учебный процесс новых педагогических технологий.

    Что же такое педагогическая технология? Это совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка). Стандарт требует осуществлять выбор технологий, позволяющих подготовить обучающихся, в соответствии с новыми требованиями.

   Видов педагогических технологий много. В дидактике выделяют три основные группы технологий:

1) технология объяснительно-иллюстрированного обучения, суть которого в информировании, просвещении обучающихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) умений (технология формирования приемов учебной работы, технология листов опорных сигналов);

2) технология личностно-ориентированного обучения, направленная на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности (технология дифференцированного обучения, коллективного взаимообучения, технология полного усвоения знаний, технология модульного обучения, технология коммуникативно-диалоговой деятельности и т.д.;

3) технология развивающего обучения, в основе которой лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития обучающегося (технология формирования учебной деятельности студентов, технология учебно-игровой деятельности, технология проектной деятельности).

   Таким образом, применяя данные технологии в обучении и сочетая многообразные приемы и методы обучения, преподаватель делает процесс более полным, интересным, насыщенным. При пересечении предметных областей естественных наук такая интеграция просто необходима для формирования целостного мировоззрения и мировосприятия.

   Приведем пример фрагмента урока с применением игровых технологий.

Подробнее