Версия для слабовидящихnpu-15+7 (8352) 73-87-30Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Технология «Перевернутый класс» на уроках математики во время дистанционного обучения

Обновлено 04.02.2021 18:17

Авторы: преподаватель математики Григорьева Г.Г.

преподаватель математики Агеева Т.Л.

В статье рассмотрены возможности применения технологии «Перевернутый класс» в условиях дистанционного обучения.

В последние годы информатизация общества является источником инноваций в образовательном процессе: появляются электронные компоненты в учебно-методических комплексах, внедряются цифровые книги на электронной бумаге. Доступность Интернета (как в учебных организациях, так и дома) позволяет использовать дистанционное обучение. Однако, сейчас, в условиях вынужденного дистанционного обучения, многие преподавателям приходится разрабатывают собственные материалы для организации работы студентов в Интернете. Конечно, создание дистанционного курса требует от преподавателя много усилий.

Так как уровень знаний многих студентов по математике оставляет желать лучшего, то студенты получают в качестве домашнего задания учебное видео или электронный образовательный ресурс для изучения нового материала. До следующего занятия они должны его внимательно просмотреть, записать конспект, составить алгоритм решения (если это необходимо). Это можно сделать в любое удобное время, в удобном месте, просмотрев сколь угодное количество раз сложные теоретические блоки. Преподаватель однажды готовит учебное видео или электронный ресурс, предлагая собственные разработки или заимствованные у авторитетных коллег. Преподаватель на онлайн-занятии имеет возможность качественно организовать учебную деятельность, вовлекая в разные виды работ всех студентов группы. Данную модель образования мы используем через онлайн-сервис moodle.

Ну и если кто-то заинтересовался апробировать технологию на занятии, то вот предлагаем советы по организации модели “Перевёрнутый класс”: 

  • Каждое учебное видео или электронные образовательные ресурсы сопровождайте четкими учебными целями и поэтапной инструкцией. 
  • Обязательно сопровождайте каждое учебное видео заданием. Если видео не содержит задания, то предложите студентам составить несколько вопросов к видео. Это могут быть вопросы общего характера и специальные вопросы к отдельным фрагментам видео.
  • Привлекайте студентов к написанию конспектов или небольших заметок по просмотренному видео. 

Как видно, от преподавателя требуется дополнительная подготовка, особенно на первых порах, когда он только начинает организовывать подобную работу. Но использование  технологии "Перевернутый класс" дает свои результаты! 

Применение в педагогической практике технологии перевернутого обучения позволяет достичь следующих целей:

ü  расширить образовательные возможности студентов за счёт увеличения доступности и гибкости образования, учёта их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного материала;

ü  стимулировать формирование активной позиции студента: повышение его мотивации, самостоятельности, социальной активности, в том числе в освоении учебного материала, рефлексии и самоанализа и, как следствие, повышение эффективности образовательного процесса в целом;

ü  индивидуализировать и персонализировать образовательный процесс, когда студент самостоятельно определяет свои учебные цели, способы их достижения, учитывая свои образовательные потребности, интересы и способности, а преподаватель выполняет роль наставника.

Технология «перевернутый класс» позволяет качественно изменить образовательный процесс и вывести на первый план совместную учебную деятельность студента и преподавателя, персонализировать образовательную деятельность каждого студента с учетом его познавательных потребностей.

Список источников:

http://school339.spb.ru/index.php/uchebnaya-deyatelnost/56-innovatsionnaya-deyatelnost-v-shkole?showall=1&limitstart=

https://xn--l1a.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/file/b197a52b084aadf358aa734c41c2ce09