Версия для слабовидящихnpu-15+7 (8352) 73-87-30Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК: ИСКУССТВО И ПРИЧЕСКИ В 40-х ГОДАХ XX ВЕКА СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА

Обновлено 23.09.2021 16:08
Тимкова Ирина Николаевна, преподаватель истории,
Иванова Татьяна Николаевна, преподаватель дисциплин профессионального цикла

Цель и задачи урока:

образовательные: Обобщить и закрепить основные направления в искусстве и культуре в годы ВОВ
- способствовать освоению и закреплению знаний учащихся о месте и роли Советской истории 40-х годов в мировом историческом процессе;
-систематизировать исторический материал о направлениях в искусстве в 30-40 годах ХХ века;
- ознакомить студентов с историей причесок 40-х годов, их характерными чертами и компонентами композиции причесок.

развивающие: способствовать развитию познавательных компетенций, умения работать в команде
-продолжить формировать учебно-логические умения; публично выступать -способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, оценивать;
- развивать профессиональные и общие компетенции студентов;
- создать условия для развития навыков совместной деятельности, для творческой самореализации личности.

воспитательные: формировать способности к духовному развитию, привить устойчивый интерес к своей будущей профессии
-воспитывать уважение обучающихся к историческому прошлому человечества;
-создать условия для творческой самореализации личности;
- овладеть формами и методами самовоспитания: самокритика, самообязательство.

Тип урока: Интегрированный урок закрепления пройденного материала
Формы работы на уроке: Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах. Самостоятельная работа.
Методы работы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический, метод контроля и самоконтроля, метод мотивации.
Технология: Элементы кейс-технологии, ИКТ технология и ментальная карта, личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение.
Условия для коллективной деятельности обучающихся:
- работа в группах, работа в парах над исследовательскими проектами, участие в интерактивной игре.
Ресурсы: компьютер, экран, проектор, раздаточный материал.
Планируемые результаты: Общие компетенции:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
На этапе первичного закрепления знаний, при работе с фотографиями студенты формируют:
Профессиональные компетенции:
ПК 4.4.Соблюдать технику безопасности и санитарно - гигиенические нормы.
ПК 4.5.Изменять внешний облик потребителя по его запросу, с учетом его индивидуальных особенностей (анатомическое строение лица, физиология кожи и волос, цветотип) по средствам работы с волосами и кожей головы.
ПК 4.6. Составлять диагностические карты индивидуальных особенностей потребителя с обязательным технологическим решением для всех видов парикмахерских услуг.
ПК 4.7. Создавать стиль клиента, подчеркивающий привлекательность и личные качества клиента по средствам создания прически.
Предметные результаты:
- развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников;
- освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач, выявления причин исторических событий, объяснение фактов;
- составление сравнительной таблицы «Общие элементы и различительные особенности художников».
Личностные результаты:
- формирование исторического образа определенного периода;
- понимание культурного многообразия мира;
- формирование устойчивого познавательного интереса к культуре и искусству в целом.
Метапредметные результаты:
- формирование сознательной организации и регуляции своей учебной деятельности;
- выработка умений работать с учебной информацией;
- формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты.
Результативность урока:
- Студенты в нестандартных ситуационных заданиях узнают, называют и поясняют основные понятия, изученные ранее;
- Выполняют практическое здание в группах;
- Составляют сравнительную таблицу;
- Демонстрируют самостоятельно подготовленную презентацию;
- В игровой форме обобщают и закрепляют знания по истории культуры 30-40-х годов.
Положительные и отрицательные моменты реализации сценария. Урок длился 90 минут, и студенты справились со всеми задачами, поставленными учителями. Урок получился насыщенным раздаточными материалами, презентациями, интерактивной игрой. Особенно студентам понравился момент участия в интерактивной игре, потому что они смогли получить дополнительную оценку. А с другой стороны, им было сложно переключиться с общеобразовательной дисциплины на предмет профессионального цикла, вспомнить профессиональные особенности, основные навыки и умения в формируемой профессии.

Список литературы:

1. Артемов, В.В. для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: дидактические материалы : учеб.пособие для нач. и сред. Проф.образования / В.В.Артемов. Ю.Н.Лубченков. – М.: Издательский центр «Академия», Ч.2, 2018 

2.Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура (базовый уровень).- М.: Издательский центр «Академия», 2018.
Королева, С.И. Оформление причесок: учеб. пособие для нач. проф. образования / С. И. Королева. — 4-е изд., перераб. — М.: Издательский центр «Академия», 2018.