РЕТРОСПЕКТИВА НАСТАВНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ «СТУДЕНТ-СТУДЕНТ» В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- Подробности
- Создано 21.05.2023 16:32
- Категория: Разработки и публикации
Барган Н.И.
Новочебоксарский политехнический техникум Минобразования Чувашии
«Наставничество в широком смысле слова сопровождает нас всю жизнь и начинается с наших родителей. Причем это наставничество не профессиональное, а морально-нравственное, и оно передается не нравоучениями,а личным примером. Это чрезвычайно важная вещь, мы даже не осознаем этого. Мы просто ведем себя так, как ведут себя люди, которые окружают нас и которые являются авторитетом для нас...»[10]
(В. В. Путин)
Аннотация
Актуальность реализации наставнических практик продиктовано необходимостью к возрождению института наставничества. 2 марта 2018 года вышел Указ Президента РФ №94 «Об учреждении знака отличия «За наставничество». Центральной темой нацпроекта «Образование» (в т.ч. «Современная школа», «Учитель будущего», «Социальные лифты каждого» и др.) и является тема наставничества. Цели статьи — рассмотреть понятие «наставничество», используя ряд литературных источников, провести ретроспективный взгляд на систему наставничества в историческом аспекте, изучить методические рекомендации по реализации наставнических практик в образовательной организации, разработать концепцию по внедрению практики наставничества «студен-студент» в условиях образовательной организации.