Версия для слабовидящихnpu-15+7 (8352) 73-87-30Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Метод модерации в образовательном процессе

Обновлено 07.11.2016 12:12

Е.В. Григорьева
Новочебоксарский политехнический техникум
Минобразования Чувашии, г. Новочебоксарск

Аннотация
Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми.
Модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса.. Технология модерации привлекла меня прежде всего тем, что урок становится «легким», ярким, включает в работу всех обучающихся. Даже слабые дети находят здесь поле для своего самовыражения.

Ключевые слова: модерация.

Метод модерации направлен на вовлечение всех обучающихся в процесс учебной деятельности, вносить личный вклад в принятии решения. И не просто вовлечь, а сделать их участие заинтересованным, мотивированным, нацеленным на достижение образовательных результатов.

Модерация эффективно решает эту сложную задачу путем организации групповой работы обучающихся. Такая работа может проводиться в парах, мини-командах, малых группах, группах.

Эта технология позволила мне значительно повысить результативность и качество образовательного процесса.
Процент обучающихся, освоивших образовательную программу по преподаваемым мною уроках дисциплин профессионального цикла на «4» и «5» (качественная успеваемость %):
2013-2014 уч. год -74,%
2014-2015 уч. год - 83,08 %
2015-2016 уч.год - 89, 58%

Используя приемы, методы и формы организации познавательной деятельности, направленные на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся позволило мне развить исследовательские и проектировочные умения:
Число обучающихся принимающих участие в научно – практической конференции:
2013-2014 уч. год -2
2014-2015 уч. год -3
2015-2016 уч.год -3
Число обучающихся принимающих участие в олимпиадах:
2013-2014 уч. год - 2
2014-2015 уч. год - 3
2015-2016 уч.год - 5
Число обучающихся принимающих участие в различных мероприятиях:
2013-2014 уч. год - 8
2014-2015 уч. год - 10
2015-2016 уч.год - 15

Работа, организованная с помощью приемов и методов модерации способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности.

Кроме содержательных учебных результатов (знаний и умений по учебной дисциплине) использование метода модерации позволяет развивать у обучающихся способности самостоятельного решения проблем. В сотрудничестве со студентами организуются внеклассные мероприятия, анализируются результаты, выявляются проблемы, возможности и ресурсы для его устранения.

Совместно с творческой группой студентов вырабатываем стратегию достижения целей и планируем конкретные действия. Данная работа позволяет студентам вести дискуссию и переговоры, т.е. уметь выслушивать собеседника, аргументированно убеждать и принимать коллегиальные решения.

Применяя данную технологию, пришла к выводу, что значительно меняется роль преподавателя. В этом случае он выступает как ведущий или тренер (модератор). Я стараюсь создавать условия для формирования и коммуникативных способностей. Н личном опыте убедилась, что метод модерации приводит к повышению мотивированности обучающихся, стимулированию их познавательной активности и творчества, всестороннему раскрытию и развитию способностей.

Творческий характер обучения, увлеченность, позитивный настрой обучающихся оказывают мотивирующее действие и на педагога, позволяя долго сохранять работоспособность и хорошее настроение.

Эти эффекты применения технологии модерации полностью отвечают современным требованиям образования, обеспечивая достижение качественных результатов обучения и удовлетворение всех участников образовательного процесса.

Литература

1. Борисова Г.В., Аветова Т.Ю., Косова Л.И. Современные технологии обучения./ Методическое пособие по использованию интерактивных методов в обучении. СПб: Изд-во «Полиграф-С», 2002. -79 с.
2. Иванова Е.В., Косова Л.И., Аветова Т.Ю. Инновационные педагогические технологии./Модульное пособие для преподавателей профессиональной школы. СПб: Изд-во ООО «Полиграф - С», 2004. – 160 с.