Версия для слабовидящихnpu-15+7 (8352) 73-87-30Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Студенческое самоуправление группы

Направления деятельности органа студенческого самоуправления

- Формирование активной жизненной позиции каждого студента, творчества и инициативы;
- Развитие умений самостоятельно планировать, организовывать и координировать свою деятельность в соответствии с задачами группы;
- Развитие и поддержка добровольческого движения в техникуме (патриотическое направление, экологическое воспитание, профориентационная работа, пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, преступлений и правонарушений);
- Формирование позитивного имиджа техникума и группы, поддержка и развитие традиций;
- Участие и проведение студенческих конкурсов, праздников и прочих мероприятий внутри техникума, группы, стимулирование научного творчества.

Организационная структура студенческого самоуправления в группе базируется на следующих принципах:

• чёткая иерархия системы;
• выделение узловых органов координации, интеграции и управления на каждом уровне;
• оптимальное распределение задач, функций и ответственности внутри каждого уровня.

Староста группы обязан

• совместно с мастером группы осуществлять контроль успеваемости и посещаемости занятий учебной группы;
• посещать собрания старостата НПТ и участвовать в его работе;
• доводить до студентов группы информацию о работе студенческого самоуправления техникума, мероприятиях;
• формировать орган управления, состоящий из студентов данной группы, ответственных за проведение работы по определённому направлению, и, в дальнейшем, контролировать его деятельность;
• составлять план работы учебной группы и контролировать его осуществление.

Заместитель старосты является первым помощником старосты и принимает все его функции в его отсутствие.
Бригадиры группы осуществляют непосредственное взаимодействие с представителями различных секторов в группе, контролируют выбранные направления.

Принципы деятельности

• Добровольность. Добровольное участие предполагает, что человек более открыт перед ситуацией, перед собой и другими.
• Выбор целей участия. Содержание любой деятельности в организации обсуждается со всеми участниками, максимально прислушиваясь к мнению каждого, ориентируясь на опыт и потребности.
• Самостоятельность. Студенты сами выбирают цели деятельности, обсуждают тему, решают, как они будут добиваться этих целей, определяют формы деятельности, планируют конкретные действия, разделяют ответственность и оценивают результаты.
• Ответственность. Студенты регулярно докладывают о проделанной работе и ее результатах.
• Творчество, активность.

Студенческое самоуправление – форма управления, предполагающая активное участие студентов в подготовке, принятии и реализации управленческих решений, касающихся жизнедеятельности всего коллектива и в соответствии со стоящими перед ним целями и задачами

Цель студенческого самоуправления в группе -  создание условий, способствующих самореализации студентов группы в творческой и профессиональной сфере, взаимоподдержки и взаимопомощи.

Задачи:

• Формирование позитивного имиджа техникума и группы, поддержка и развитие традиций;
• Формирование активной жизненной позиции каждого студента, творчества и инициативы;
• Участие и проведение студенческих конкурсов, праздников и прочих мероприятий внутри техникума, группы, стимулирование научного творчества;
• Развитие умений самостоятельно планировать, организовывать и координировать свою деятельность в соответствии с задачами группы;
• Развитие и поддержка добровольческого движения в техникуме по направлениям: патриотическое направление, экологическое воспитание, профориентация, пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, преступлений и правонарушений.
• Создание условий для участия студенческой молодежи в социально-значимых акциях и проектах, реализация социальных инициатив обучающихся.

Среди направлений деятельности самоуправления в группе можно выделить:

• культурно-массовое (творческое);
• спортивно-оздоровительное;
• учебная работа и профессиональное становление;
• информация и печать;
• добровольческое направление.